Страхование полетов остается главной преградой для восстановления аэропорта Львова

Нозвано головну перешкоду відновлення польотів аеропорту Львова

Восстановление регулярных авиарейсов в львовском аэропорту в настоящее время осложняется прежде всего вопросом страхования полетов. По оценкам специалистов, страховая защита одного самолета может стоить до 31 миллиарда гривен, что делает процесс экономически невыгодным.

Об этом сообщает Finway

Почему страхование стало критической проблемой

Бывший исполняющий обязанности министра транспорта и связи Украины в 2009–2010 годах Василий Шевченко объяснил, что еще до начала полномасштабных боевых действий авиалайнерам в Украине предлагали краткосрочное страхование: перед вторжением страховой срок составлял всего один день, а немного ранее — два дня.

«До момента вторжения у нас фактически страхование самолетов на украинской регистрации происходило на два дня. А накануне — страхование происходило на один день», — отметил Шевченко.

По его словам, подобная практика действует и в сфере морских перевозок, однако там ситуация несколько упрощается благодаря государственным гарантиям и взаимодействию с некоммерческими страховыми компаниями. В авиации же внедрить такую модель значительно сложнее.

Препятствия на пути к восстановлению авиарейсов

Шевченко подчеркнул, что в последнее время обсуждалась возможность частичного восстановления авиасообщения со Львовом. В таком случае время пребывания самолета в украинском воздушном пространстве могло бы составлять всего 5–10 минут. Однако окончательное решение так и не найдено, поскольку отсутствует механизм покрытия страховых выплат в случае чрезвычайных ситуаций. Пассажирские рейсы, в отличие от грузовых, не приносят стабильного дохода, что отпугивает потенциальных страховщиков.

К обсуждению вопроса также привлекали военных экспертов. На данный момент прогресса достичь не удалось, поскольку риск «проникновения баллистических ракет» слишком высок и не может быть полностью исключен.

Новини по темі