5 вредных советов на счет бизнеса или «Как не нужно делать»

Доброго времени суток, милые! Сегодняшнюю статью хочу посвятить тому, как не стоит делать при продвижении своего же бизнеса. Некоторые из этих ошибок совершают многие, а для некоторых они и вовсе не покажутся ошибками. Давайте разбираться, что и к чему. Поделю такие вредные советы, назовем это так, на рубрики.

Первое – откройте свое рекламное агентство с помощью вашего друга. Казалось бы, что этот вариант намного проще, ведь кто может быть лучшим компаньоном, нежели друг?! Но не тут то было. Даже, если ваш друг есть очень хорошим человеком и профессионалом своего дела, не стоит полагаться во всем только на него. Вам нужно самому вникать в различные вопросы вашего бизнеса. Иначе так называемый ваш бизнес плавно перейдет в управление вашего друга.

И вообще я вам посоветую четко отделять дружбу от бизнеса, если, конечно хотите сохранить хоть что-то из этого. Делитесь новыми идеями и слушайте его, но только в том случае, если вы не являетесь в некоторой мере конкурентами. Если ведете один и тот же бизнес, то лучше при встрече говорить о погоде. Так есть вероятность сохранить нормальные дружеские отношения.

Второй такой себе вредный совет – заключайте больше договоров с клиентами, где плохо прописаны различные условия. Если вы не знаете, как правильно составлять такие договора, то лучше наймите в свою пусть пока что маленькую компанию профессионала этого дела. Получиться, возможно, не так экономно, как вы рассчитывали, но проблем то потом поменьше будет. Не пытайтесь составить договор, исходя из интернетовских советов по типу «пример рекламного договора». Это, как составлять свое резюме за уже имеющим макетом. Это не плохо, но обо всех нюансах упомнить не сможешь.

Третий плохой совет – берите всегда только 100% предоплату и не подписывайте никаких договоров на бумаге. Если вам никак не получилось подписать бумажный договор, то уж постарайтесь собирать их и хранить в своем личном архиве. Это вас убережет от непредвиденных обстоятельств. Даже если вы подписали договор на бумаге, то мой вам совет: храните его экземпляры еще и в электронном виде.

И на счет предоплаты. Не обязательно брать 100%, ведь при несоблюдении условий контракта вам придется все и вернуть. Будет уместно брать предоплату 50% процентов. Тогда обе стороны в любом случае, если и не останутся довольными, то хотя бы не будет грандиозного скандала.

Совет номер 4. Выбирайте себе работников и стройте свой бизнес в том направлении, в котором сами не разбираетесь. Об этом, мне кажется, мы упоминали уже в этой статье. Но напишу еще раз: выбирайте то направление для своего бизнеса, которое вам интересно и, в котором вы хоть немного ориентируетесь. Не думайте, что наемные люди подымут ваш бизнес за вас. К тому же, если то или иное направление вам интересно, то, даже не зная толком ничего, у вас будет стимул научиться.

А сотрудников вы тоже должны как-то контролировать и понимать, годиться ли человек для такой работы или нет. Рекомендации могут быть хорошими, но лучше проверять все на деле. А как вы это сделаете, если сами ничего не понимаете, так ведь?

5 самый вредный из всех вышеперечисленных советов. Если клиент задержит аванс, то и ты не замедлись – задержи зарплату сотрудникам. Многие скажут, что так в принципе и есть, и это логично, но я поспорю с таким утверждением. Если уж вы ведете свой бизнес и хотите. Чтобы он процветал, то вам нужно позаботиться обо всех нюансах. Все это не приходит сразу, а создается постепенно. Тем не менее, вам нужно уметь создать финансовую подушку безопасности. Что имеется в виду?

А это как раз на такой случай с задержкой оплаты. Даже если по каким-то причинам заказчик не оплатил заказ, вы не должны поставить всех своих сотрудников в такое же неловкое положение. Кто-то живет только на одну зарплату, и она может быть прописана у людей с расчетом на каждый день. Поэтому, если знаете, что клиент заплатит немного попозже, зарплату сотрудникам выдавайте, как и обычно. Ваши планы особо не поменяются от этого, а сотрудникам в противном случае нужно все перестраивать.

5 вредных советов на счет бизнеса или «Как не нужно делать»