10 самых привлекательных стран для франчайзинга в 2019 году

Скажем, вы — успешная франчайзинговая компания в США, и вы расширились до такой степени, что ваш рынок насыщается. Или ваша конкуренция стала настолько жесткой, что очень сложно расширять свой бизнес и при этом получать прибыль. Или огромные возможности, предлагаемые все более интегрированными мировыми рынками, становятся все более привлекательными. В конце концов, даже крупный внутренний рынок США имеет менее 5% потенциальных клиентов в мире. Возможно, пришло время выйти на международный уровень!

На кого ориентироваться?

Но куда вы идете в первую очередь или на какие страны вы ориентируетесь в первую очередь для дальнейшего расширения? Это непростая задача, поскольку существует более 200 различных стран и территорий, где вы можете найти потенциальных клиентов для вашего продукта или услуги. Вы можете выбрать относительно безопасный и знакомый или большой потенциальный рынок,  но это может быть не вашим оптимальным вариантом, поскольку размер рынка или рыночные риски являются лишь некоторыми из многих факторов. Это способствует успеху на международных рынках.

Принятие решений на основе данных

Во многих случаях проникновение в неправильную страну в неподходящее время было основной причиной провала инициатив по интернационализации. Компьютерная модель, разработанная в Международном франчайзинговом центре Розенберга (RIFC) Университета Нью-Гемпшира, может помочь франчайзинговым компаниям определить страны, в которых у них больше всего шансов на успешное расширение своего бизнеса.

Факторы, которые следует учитывать: прибыль против рисков

Исследователи RIFC определили ключевые факторы потенциальной отдачи от инициатив по интернационализации, в том числе:

  • размер рынка: чем больше численность населения и / или экономика, тем лучше потенциальная отдача;
  • рост рынка: чем быстрее растет экономика, тем выше потенциал для более высокой доходности;
  • а также покупаемая мощность: чем больше располагаемого дохода у потенциальных клиентов, тем больше возможностей для более высоких продаж, более высокой прибыли и более высокой прибыли.

Исследователи RIFC также определили ключевые риски на международных рынках. Они включают:

  • Политические и экономические риски: они возникают, когда политические или экономические условия или изменения негативно влияют на деятельность иностранной компании;
  • Правовые и нормативные риски: незнакомые и / или изменения в законодательстве принимающей страны могут нанести ущерб иностранной компании, работающей там;
  • Культурные дистанционные риски: работа в другой культурной среде ставит уникальные проблемы;
  • Риски географической дистанции: по мере увеличения географической дистанции между иностранным рынком и штаб-квартирой компании, чем выше затраты на мониторинг, тем труднее и дороже оказывается материально-техническая и иная поддержка иностранным франчайзи;

Топ-10 наиболее привлекательных стран в 2019 году находятся в следующем порядке:

  • Германия
  • Соединенное Королевство
  • Канада
  • Польша
  • Франция
  • Австралия
  • Испания
  • Ирландия
  • Швеция
  • Южная Корея

Что делает эти страны привлекательными?    

  1. Германия: предлагает отличный баланс потенциальных доходов и рисков. Она имеет относительно высокий рыночный потенциал на 14 месте, что обусловлено большим размером рынка и покупательской способностью. В то же время она предлагает относительно низкие рыночные риски с низкими экономическими и политическими рисками  и благоприятными культурными и географическими рисками.
  2. Великобритания: обладает значительным рыночным потенциалом при очень низких рыночных рисках, особенно с географическими и культурными рисками.
  3. Канада: обеспечивает разумный рыночный потенциал при очень низких рыночных рисках, особенно с точки зрения географического и культурного риска, когда она ведет другие страны.

Топ-10 самых привлекательных стран в 2019 году — для компаний с агрессивным ростом

Для компаний, которые более агрессивны и готовы пойти на больший риск, чтобы обеспечить более высокую прибыль, в топ-10 стран в 2019 году входят:

  • Китай
  • Германия
  • Соединенное Королевство
  • Индия
  • Южная Корея
  • Польша
  • Испания
  • Малайзия
  • Канада
  1. Китай: его огромная потенциальная клиентская база и быстрый рост рынка делают его очень привлекательным для международных компаний, желающих и способных противостоять серьезным рыночным рискам, особенно его непривлекательный рейтинг в области культуры и географические дистанционные риски.
  2. Турция: похожа на Китай, но в меньшей степени, ее значительная потенциальная клиентская база и значительный рост рынка привлекательны для международных компаний, готовых идти на риск, желающих справиться со значительными рыночными рисками особенно политические и экономические риски.
  3. Индия: рядом с Китаем по размеру и росту рынка, хотя с более низкой покупательской способностью. Индия может быть привлекательной для международных компаний, которые могут справиться с ее высокими рыночными рисками, особенно её общеизвестно сложной правовой и нормативной средой.

Что с этого выходит?

Сосредоточение внимания в основном на рыночном потенциале без явного учета множества рисков, присутствующих на международных рынках, может привести к неадекватным решениям по интернационализации. Не так давно страны БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка) были приоритетными рынками для компаний, стремящихся к международному расширению, ввиду их большого рыночного потенциала. Тем не менее, эти страны также имели очень высокие рыночные риски. Многие компании, которые вышли в Бразилию, Россию и Южную Африку, стали сожалеть о своих решениях, поскольку в последние годы эти страны столкнулись с серьезными экономическими, политическими и / или социальными проблемами.

К счастью, некоторые страны могут быть очень привлекательны как для сбалансированного роста, так и для компаний с агрессивным ростом: Германия, Великобритания, Канада, Южная Корея, Польша и Испания. Эти страны должны быть в числе целевых списков большинства мировых франчайзинговых компаний, стремящихся выйти на международные рынки или выйти на них.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

10 самых привлекательных стран для франчайзинга в 2019 году
×
Жми «Нравится», чтобы читать нас на Facebook