10 важных задач предпринимателя

Быть предпринимателем – это не просто уйти со старой работы и начать свой бизнес. Именно так думают о бизнесе те люди, которые не имеют ни малейшего отношения к нему. У всех предпринимателей и даже не очень успешных есть ряд задач, которые они должны выполнять каждый день. И, поверьте, они выполняют. Может, поговорим о них?

Тогда приступим. 10 задач ответственного и успешного предпринимателя выглядят примерно вот так:

Планирование. Вот даже вы просыпаясь по утрам уже что-то планируете. Для предпринимателя это не просто мысли или же написание бизнес-плана. Это можно сделать по шаблону, но будет ли оно эффективным?! Другое дело, если все создано грамотно. Планировать нужно уметь. И уже неоднократно упоминали, что если бизнес-план не ваше, то найдите себе компаньона или же просто профессионала этого дела.

Организация. Во-первых, нужно организовать свой бизнес, его развитие и рост. Затем организация дисциплины и личного пространства. Пока все сделаешь, то каша в голове еще не раз перемешается. И было бы хорошо, если бы сразу приходили умные и правильные мысли. А хорошая мысля приходит опосля, как говорится. Организовать бизнес – это не значит его просто создать. Это больше о порядке и грамотных рабочих схемах. Попросту говоря, перед предпринимателем стоит задача наладить все бизнесовые процессы так, чтобы работники не названивали по мелочам.

Делегирование. Ух как умно. Но на самом деле это только слово такое заумное. Это означает лишь то, что нужно эффективно и грамотно направлять все задачи и обязанности в правильное русло. Это, пожалуй, самая основная задача предпринимателя, поскольку больше это никто не сделает. Это только в интересах бизнесменов.

Мотивация. Как много было сказано и написано о ней. Но это тоже одна из самых важных задач руководителя. Делать бизнес – это не только работать на себя, это работать на людей, клиентуру и деньги.  Для исполнения такой задачи вам нужны работники и уже качество их работы будет зависеть только от вас и вашей мотивации.

Контроль. Вы сами должны контролировать все процессы, ведь в противном случае бизнес перестанет быть вашим. Кто осуществляет контроль – тот и руководит, поскольку обо всем знает и во всем ориентируется.

Создание команды. Мы уже говорили о том, что на ваших плечах лежит выбор сотрудников и только от вас зависит то, как они будут работать. Вы также должны учитывать индивидуальность каждого, чтобы не было такого, что в одной команде работают двое врагов, например. Вот о каком качестве работы в таком случае можно говорить?

Обучение. Вы должны быть готовым к тому, что если и собрали свою команду, то нужно их чему-то обучить. Работники должны быть вашим вторым «Я». Они могут вас заменить в переговорах и т.д. И чтобы не переживать по поводу их эффективности – научите, как правильно все делать.

Прогнозирование. Конечно, вы не экстрасенс, чтобы что-то предвидеть, но прогнозировать результаты вполне можете. Это поспособствует принятию правильных и обдуманных решений, а не тех, что принимали в суматохе.

Изменения. Такой пункт говорит о том, что нужно уметь улучшать свое бизнес дело. И без каких-то изменений здесь уже не обойтись. Ставьте перед собой новые задачи и идеи, а также определяйте для них срок выполнения.

Переговоры. Это настоль важная задача, что ее можно доверить или себе самому или же тому человеку, который прошел вашу школу «от» и «до».

И еще. Список не построен в виде важности\неважности задачи. Все они равноценно важны и требуют руки предпринимателя, который взялся за дело еще с самого начала.

10 важных задач предпринимателя