Что такое маркетинговый микс и почему это важно

Технически предприятия всегда использовали маркетинговые инструменты для продвижения и продажи своей работы, но термин «маркетинговая структура» был придуман в середине 20-го века. Одно из первых его применений было в обращении 1953 года к Американской ассоциации маркетинга, в котором профессор Гарварда и эксперт по маркетингу Нил Бордон рассказал о том, как маркетологи развивают и осуществляют успешный маркетинговый план.

Выявление и упорядочение элементов своего маркетингового набора позволяет бизнесу принимать прибыльные маркетинговые решения на каждом уровне.

Эти решения помогают бизнесу:

  • Развивать свои сильные стороны и ограничивать свои слабые стороны
  • Стать более конкурентоспособным и адаптируемым на своем рынке
  • Улучшить выгодное сотрудничество между отделами и партнерами

С 1950-х годов элементы маркетинговой структуры претерпели различные преобразования в ответ на новые технологии и другие изменения в передовой практике маркетинга. С 1960-х маркетинговый микс как-то ассоциировался с четырьмя пунктами: цена, продукт, продвижение и место.

1. Цена

Это стоимость покупки товара. Цена зависит от воспринимаемой клиентом ценности продукта и может кардинально изменить вашу маркетинговую стратегию. Более низкая цена делает продукт доступным для большего количества клиентов, в то время как более высокая цена привлекает клиентов, ищущих эксклюзивность. В любом случае цена должна быть выше себестоимости, чтобы ваш бизнес мог получить прибыль.

2. Продукт

Это то, что продается. Маркетологи должны учитывать жизненный цикл продукта для решения любых проблем, которые могут возникнуть, когда он попадет в руки потребителя. Например, в самой ранней версии iPod была проблема с временем автономной работы, которая была заметна только через определенное время, и Apple нужно было разработать способы борьбы с этой проблемой.

3. Продвижение

Это реклама, прямой маркетинг и стимулирование продаж. Телевизионная реклама, интернет-реклама, каталоги, торговые ярмарки, рекламные щиты и даже реклама в верхней части такси — все это виды продвижения. Эта категория также включает связи с общественностью, такие как распространение пресс-релизов или постоянные отношения со СМИ. Продвижение включает в себя то, что сообщается, кому это сообщается, как эта аудитория достигается и как часто происходит продвижение.

4. Место

Это любое физическое местоположение, где клиент может использовать, получить доступ или купить продукт. Это включает в себя распределительные центры, транспорт, складирование, складские решения и франшизы.

Семь пунктов из маркетингового микса (структуры)

Иногда четыре пункта расширяются, чтобы включить в себя целых семь. В дополнение к обычным четырем, семь пунктов включают в себя вещественные доказательства, людей и процесс.

5. Вещественное доказательство

Все материальное, связанное с продуктом или физической средой, в которой осуществляется обслуживание. Вещественные доказательства могут включать упаковку товара, квитанции о доставке, вывески или расположение физического магазина.

6. Люди

Сотрудники, в том числе те, кто напрямую взаимодействует с клиентами (например, отдел продаж, служба поддержки или доставка), а также набор персонала и обучение. В эту категорию входит то, насколько хорошо сотрудники выполняют свою работу, как они выглядят для клиентов (например, как выглядит их униформа) и как клиенты относятся к своему опыту.

7. Процесс

Всё внутри организации, которое влияет на то, как продукт или услуга обрабатываются сотрудниками и доставляются потребителям. Некоторыми примерами являются порядок, в котором сотрудники должны выполнять задачи, сколько запросов получают продавцы и куда они направляют клиентов за помощью, или как отслеживается и измеряется производительность. Он также охватывает, какие части процесса стандартизированы, а какие имеют пространство для индивидуальной настройки для каждого клиента.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Что такое маркетинговый микс и почему это важно
×
Жми «Нравится», чтобы читать нас на Facebook