Что делать с неликвидом?

Безусловно, каждый продавец и предприниматель, который занимается именно продажами, знает, что у него частенько остаётся неликвидный товар или остатки с невыгодной розничной ценой. Есть и такая себе точка проблемы, которая указывает на то, что нужно изменение стратегии. Но для начала давайте же разберемся с понятием того, что такое неликвид. Если говорить по-простому, то неликвид – это та часть товара, которую не смогли продать в указанные сроки.

Причинами этого могут быть последующие:

1. Неверное решение о закупке. Это тот случай, когда вы покупаете слишком много, но не успеваете это всё продать. Стремление закупить как можно больше в конечном итоге блокирует свободные средства.

2. Вторая причина – это низкий уровень управления запасами. Конечно же, отсутствие надлежащего отслеживания запасов приведет к их накоплению, а в результате и увеличит сам неликвид.

3. К тому же, и наличие брака иногда способствует тому, что у вас есть много нереализованного товара. Например, размер обуви может быть ошибочным. По факту, ничего плохого, но иногда это сбивает с толку.

4. Следующая причина – это отсутствие правильного маркетинга. Когда у торгового персонала, по сути, очень мало знаний о характеристике продукта, то будет очень трудно рассказать кому-то из клиентов об этом. В итоге клиент ничего не купит, и это снова же приведет к тому, что у вас будет неликвидный товар.

Для того, чтобы избежать таких ситуаций, нужно обратить внимание на некоторые моменты. Их мы опишем ниже.

1. Установите систему управления запасами. То, что вы приобретаете для магазина можно разделить на два маленьких компонента. Один компонент –это циклический, а второй – резервный. Циклический запас – это и есть тот запас, который вам необходим всегда и который всегда удовлетворяет запросы клиентов в период между вашими заказами. А вот резервный запас –  это уже часть, которая хранится в качестве некой страховки. Тот вариант, когда уж слишком много пришло запросов от клиентов, но нет времени для ожидания поставки нового товара.

2. Переведите неликвид в другое место. В таком случае вам нужно иметь конкретный магазин, где ваш неликвидный товар будет очень таки востребованным. Это и можно назвать балансировкой запасов. В крайнем случае, если вы и не отобьете всю цену, которую за ту продукцию отдали, всё равно вам какие-то деньги вернутся.

3. Используйте эффективные решения для прогнозирования спроса. Чтобы сформировать правильный заказ, вы можете опросить ваших клиентов, что им больше. Тем более, что вариантов опроса есть много. Вы можете это сделать просто в интернете, и тогда охват будет больше.  Или вживую, когда клиент будет что-то у вас покупать. Охват будет меньше, но так вы сможете узнать еще некоторую дополнительную информацию, которая вам потом еще и пригодится.  

4. Создайте срочность. Это не так уж сложно на самом то деле. Для товаров, которые очень плохо продаются создайте определенные условия. Этими условиями могут быть скидки или же выделение некого процента экономии для вашего покупателя. И тогда соответственно это начнет работать в обратную сторону. Неликвида будет оставаться меньше и вы сможете приступить к заказу чего-то нового, более востребованного, поскольку появились свободные средства.

5. Нужно сформировать правильный набор. Это в том случае, если ваш неликвидный товар состоит из нескольких похожих элементов. Например, это может быть всё, что нужно для пикника или всё, что нужно для празднования Нового года и так далее. И самое важное – запомните, что лечение хуже профилактики. Лучше знать и управлять своими потоками, нежели догадываться, но ничего с этим не делать, пока все не дойдет до настоящего апогея.

Что делать с неликвидом?