Три правила для того, чтобы не потерять клиентов

Изучая опыт многих предпринимателей, вы могли заметить, что их печальный опыт может оказаться примером для того, как делать не стоит и что в корне надо изменить. Существует много проблем и причина неудач компаний состоит в том, что некоторые процессы даже самые большие и популярные компании пускают на самотек. При этом, они теряют большое количество клиентов. Вместо того, чтобы заработать лояльность всех имеющихся клиентов на года. Возможно, у них нет стандарта качества при общении с клиентами? А может это их осознанный выбор. Тем не менее, есть три правила того, как не потерять клиентов. Так мало, но так много они способны изменить.

Признать свою ошибку никогда не поздно. То, что вас всегда будет отдалять от клиентов и их от вас – это принятие оборонительной позиции. Вы согласны обвинить абсолютно всех лишь бы только репутация компании осталась такой, как и была. Как результат вы теряете и клиента, и заработанную репутацию. Глупо обвинять кого-то в том, что сделали сами, но не хотите осознать и признать. Должно быть такое себе обоюдное согласие. Вы берете у клиента деньги, а в ответ гарантируете хорошее качество. Если же вы выбираете тактику того, что после получения денег вы не несете ответственность за то, что получит клиент, то глубоко ошибаетесь. Таким образом, вы закапываете свой бизнес все дальше и дальше.

Второе правило – требуйте от клиентов перечень желательных для него действий в результате форс-мажора. Это правило как-то больше объясняет первое и служит его альтернативой. Если вы не знаете, как правильно поступить в случае неожиданной и не очень приятной ситуации, чтобы не сделать еще хуже, чем было, то проговорите наперед все моменты.

Разобрав обязанности между собой и клиентом, вы облегчаете себе решение проблемы, которая появилась. Рекомендации клиента помогут вам нивелировать часть возможных жалоб, что в свою очередь убережет репутацию вашей компании и бренда. А также вы сможете найти ответы на вопросы, которые появятся в ходе ситуации. Такой опыт будет полезным, поскольку сколько у вас есть клиентов, столько же может быть и форс-мажоров.

Намного приятнее, когда вы будете к такому исходу готовы. Компании, которые имеют высокий уровень обслуживания, никогда не упадут впросак. А компании, которые вопрос обслуживания откладывают на самое последнее место, делают много ошибок. Вот даже ту, что при первой же неприятной ситуации звонят клиентам и сообщают о том, что компания находится в сложной ситуации и обещания выполнены не будут точно. Юристы вам это будут советовать и говорить о том, что именно такое решение спасет вас от исков. Но обычно это действует тогда, когда ситуация крайне сложная, а не когда-то это проблема на один день.

И третий совет – выполнение всех общений сделайте в виде правила, которому всегда нужно следовать. Вы можете не вкладываться в определенные сроки или же в бюджет, но все равно вы должны сделать то, что обещали. Находите альтернативы и варианты, как сделать все, как следует. Ошибка большинства компаний состоит в том, что они часто бросают слова на ветер. А потом с этим ветром улетают и все клиенты.

Вот, если вы, к примеру, занимаетесь торговлей, то вы можете найти предостаточно вариантов для того, чтобы не потерять клиента. Шаль, которую недавно купили, оказалась не очень качественной и вам решили ее вернуть. Вместо того, чтобы устраивать скандал и отказывать в возвращении денег, предложите купить другую более качественную, но за такие же деньги. Сначала покажется, что так вы только теряете деньги. Но потом вы поймете, что так зарабатываете лояльность клиента. И на следующий раз, не смотря на ту шаль плохого качества, клиент снова придет к вам. И те деньги, которые тогда вы уступили, на этот раз вам вернутся. Я думаю, что принцип этого механизма понятен.

Три правила для того, чтобы не потерять клиентов