Типичные ошибки малого бизнеса

Завершающая статья на сегодня будет о типичных ошибках малого бизнеса. Долго расписывать что и к чему не будем, а лучше сразу же перейдем к ошибкам. Их будет восемь. Внимательно следите, возможно, вы, как предприниматель в сфере малого бизнеса, в какой-то ошибке узнаете себя.

Первая ошибка и то, о чем мы так часто и долго говорим – бизнес-план. И здесь причина в его отсутствии. В одной статье мы уже написали, что без бизнес-плана вы рискуете тратить деньги хаотично и в итоге остаться вовсе без выделенных денежных средств. И помните, что бизнес-план это не просто инструкция как его вести. Это в первую очередь все подсчеты и идеи, выложенные на бумаге.

Вторая ошибка. Предприниматели малого бизнеса часто не проводят исследования рынка, и из-за этого частенько их бизнес перестает развиваться, а со временем и перестает быть актуальным. Тем более, часто бывает и то, что идеи конкурентов совпадают. И если вы вдруг будете вторым в этом вопросе, то можете попрощаться со своим бизнесом. Такие ошибки не прощаются, как говориться.

Третья ошибка. Принятие решений, которые обоснованы только на предложениях. Это уже происходит в следствии двух предыдущих и есть их так называемым результатом. Вы, по сути, ничего не исследовали, ничего не запланировали, но всем выдвигаете какие-то непонятные предложения, которые не имеют никаких подтверждений. А в вопросах бизнеса не нужно быть слишком самоуверенным. Вы должны быть целеустремленным и слегка наглым. Но ваша наглость должна быть подтверждена определенными фактами и существующими идеями и планами.

Четвертая ошибка и она, пожалуй, самая распространенная и самая очевидная. И это недостаточная работа с базой клиентов. Вы можете быть занятыми поисками новых клиентов, что вовсе забываете о старых. А они между прочим есть более выгодными вам. Ведь они постоянные. Если вы теряете постоянных клиентов, то вместе с ними вы теряете и репутацию. Ваши продажи начинают падать, а дальше вы сами знаете. Поэтому, призываю вас быть внимательными ко всем своим клиентам.

Пятая ошибка – использование социальных сетей только для общения с друзьями. Вы можете это не считать за ошибку, но все же вы многое теряете, если не говорите о вашем бизнесе в интернете. Сейчас наступило такое время, что с помощью интернета можно не только многое узнать, но и многое заказать. А поэтому, когда вы откидываете использование социальных сетей в продвижении вашего бизнеса – вы теряете новые возможности. Хотя, выбор все же за вами.

Шестая ошибка ну очень похожа с пятой. И это ошибка считать, что технологии – это зло. А почему? Вы что до сих пор все ваши расходы записываете в тетрадь. Да, не спорю, с онлайн-документов может все также пропасть, но почему не дублировать все и там, и там? Если ваша тетрадь потеряется или сгорит, то все данные о бизнесе будут сохранены на ноутбуке или компьютере. А если наоборот, то все будет в тетради. В общем, так вы не потеряете всю отчетность сразу.

Седьмая ошибка – стоим на месте. Как бы ваш бизнес не развивался и не процветал – ему все равно нужны улучшения и модернизация. Вы должны улучшать свой бизнес каждый день. А стабильность – это хороший показатель разве что в спорте, в бизнесе нужен постоянный рост. Это и есть мастерство, правда?

Последняя, восьмая ошибка чем-то перекликается с седьмой. И это то, что мы боимся каких-либо изменений. Вы боитесь уволить плохого сотрудника только потому, что он у вас долго работает. Здесь есть два варианта. Один категоричный – уволить, а второй более мягкий – предложить человеку подучиться и улучшить свои рабочие показатели.

Если в этих ошибках узнали себя, то быстрее бегите что-то менять, иначе бизнесу вашему долго не быть.

Типичные ошибки малого бизнеса