Сценарии, при которых лиды не работают

Практически каждая компания ожидает от интернет-рекламы большого успеха. И все считают, что чем больше лидов, тем лучше. Но хорошо не значит много. Хорошо – это когда мало, но качественно. И вот несколько ситуаций или даже сценариев, когда много равно слову «плохо» или словосочетанию «частично плохо».

Мы начали говорить о лидах – маленьких подзаголовках, в которых, по сути, и описывается все самое важное и главное. Лид – это, можно сказать, что краткое описание всей последующей статьи. Так вот, когда этих лидов уж слишком много, ваша компания не развивается, а только захламляется всем ненужным. Когда-то показывали фильм, уже не помню, как он называется, но именно он очень хорошо описывает данный сценарий.

В этом фильме был персонаж, который может исполнить любое желание. Одна пара ему загадала счастливо прожить вместе и умереть в один день. Эта иллюзорная мечта каждого из нас не всегда исполняется. Но волшебник – назовем так того самого персонажа, решил исполнить желание пары с минимальной тратой энергии и ресурсов. И во время свадьбы этой самой пары он взял и взорвал лимузин. И поспорить, по сути, нет с чем, поскольку желание исполнено.

К чему же все это ведет? А к тому, что нужно знать, как формулировать желание, поскольку неправильное формулирование мыслей привод к наихудшему сценарию. И перед тем, как хотеть создать и иметь много лидов, подумайте, какую роль они будут исполнять и какой от них буде результат. Учитывайте то, что компания должна успевать обработать все лиды. И не просто так, для галочки, а качественно.

О втором сценарии мы уже немного начали говорить, но если о нем рассказать более подробно, то это та ситуация, когда лидов много, но они без цели. Такими часто выступают горячие заявки, которые в ходе обработки превращаются в продажи. Ну а где же начальная цель и предназначение? Еще это тот вариант, когда лиды поступают из нецелевых регионов. Вот звонит вам клиент из другого региона, а потом оказывается, что вам вообще неудобно именно туда доставлять товар. Отнюдь такие лиды считаются тоже нецелевыми. Кроме того, лиды по товарам, которых нет и лиды, которые не способен качественно обработать отдел продаж также есть таковым. 

Какое же решение принять? А все довольно таки легко и просто. Нужно находить все проблемы, которые успели привести к нецелевым лидам и стараться их исправить или вообще от них избавится. И запомните одну важную вещь – использование нецелевых лидов – это прибавка заработка конкурентов и соответственно и переход потенциальных клиентов к конкурентам.

И, пожалуй, последний сценарий – лиды, которые не похожи вообще на лиды. В отличии от предыдущего сценария, этот отличается тем, что еще с самого начала идет запутывание клиентов. Причина в том, что оператор долго общается с клиентов по делу. И клиент в восторге от того, что ему все получилось организовать и найти нужный вариант. Но потом оказывается, что продажи вообще не растут. Это может означать лишь то, что нужно формировать правильные ожидания у клиентов и предоставлять всю информацию о том, какие услуги вы предоставляете и что в ваших силах сделать.

Чтобы подобные лиды, которые не являются, по сути, лидами не способствовали высасыванию времени и денег из компании, нужно синхронизировать желания с возможностями. А также – просчитать всю нагрузку, чтобы при этом не терялось качество. К слову, не помешает и запись, и анализ обращений клиентов. Так с легкостью можно отличить новые заявки от давно забытых или тех, над которыми вы уже начали работать.

Сценарии, при которых лиды не работают