Сколько нужно тратить на рекламу?

Извечная дилема для всех предпринимателей. Сколько тратить на рекламу и где та черта, где показывает, что было дорого и бесполезно? Суть бизнеса и его маркетинга как раз и заключается в том, чтобы привлекать новых клиентов и потребителей. И первое, к чему мы обращаемся – это реклама. Это может быть ваша личная реклама в социальных сетях, что не очень то и эффективно в большинстве случаев. Хотя и от этого есть результат. Всегда возникает масса вопросов: у кого заказать рекламу? Как?  Где? И сколько нужно выложить денег за достойную рекламную программу?

И вот главное в этом вопросе – это не отталкиваться от того, за сколько вам предлагают прорекламировать  ваш товар. Нужно отталкиваться в большей мере от определенного процента от дохода вашей компании. В любом случае именно ваши деньги и определяют ваши возможности и ваши траты на рекламу.

Как правильно распорядится тем самым маркетинговым бюджетом? Для начала говорим о том, что у вас должен быть фиксированный маркетинговый бюджет. Этот вариант предполагает то, что с увеличением дохода  вы можете сократить процента маркетинга бюджета. Почему? А все потому, что, не смотря на все ваши доходы, вы установили определенные рамки, которые уже, не будете пересекать.

С одной стороны это хорошо, поскольку не будет соблазна потянуть что-то, а с другой стороны нужно «пахать» в прямом смысле этого слова, чтобы данная фиксированная сумма могла немного повыситься. И для того, чтобы это сделать, вам нужна стабильность. Ведь сначала у вас может выходить такая фиксированная сумма, а потом вдруг вы расслабились и все – план пошел крахом. Нужно опять возвращаться к тому, что уже было.

Второй вариант – это иметь более расслабленный и свободный вариант. А именно ваш маркетинговый бюджет будет напрямую зависеть от вашего дохода. Иногда это может быть больше, иногда намного меньше. И довольно таки неплохой этот вариант. Но могу сказать, что он явно не подходит тем людям, которые просто обожают тратить деньги на всякие мелочи. Если в этом узнали себя, то выбирайте лучше вариант первый. Он более надежный в вашем случае.

Давайте же более подробно поговорим о примерах и тех самых вариантах. Возможно, так будет более понятно. У вас на данное время есть 100 клиентов в периоде за один месяц или даже год. Ваша прибыль – это, примерно, процентов 10 от всего дохода. Для маркетингового бюджета вы отводите только 5 %.

И вот получается, что когда клиент в среднем тратит 1000 гривен на ваш товар, то ваш маркетинговый бюджет за это все время будет составлять только 5000 гривен. Таким способом вы можете увеличить доход вашего предприятия на 20 процентов, поскольку потребителей будет больше. Но фиксированный маркетинговый бюджет вы понизите на 1 процент точно.  И так можно подсчитывать по всем параметрам и периодам.

Наглядно мы объяснили, хоть и немного, как это все работает и, возможно, это вам поможет выбрать тот самый оптимальный и альтернативный вариант, который на все 100 подойдет именно вам.

А если хотите точный ответ на вопрос: сколько нужно тратить на рекламу, то я скажу одно. Не стоит уж так сильно этому уделять внимание. Это важно, но если вы все внимание переключите на этот вопрос, то все другие будут оставаться неразрешенными, и проблемы будут накапливаться. На рекламу нужно тратить не более 5-10 процентов от вашего дохода. Не забывайте учитывать специфику выбранного вами бизнеса и находить каналы сбыта. Работайте на ваш доход и попутно занимайтесь небольшой рекламой. Научитесь определять сами свои границы.

Сколько нужно тратить на рекламу?