Роль личностных качеств в успешном найме и управлении персоналом

Одним из важнейших факторов при найме нового сотрудника являются личностные качества человека. Почему, спросите вы? Да потому, что все люди абсолютно разные и невозможно, чтобы одна и та же работа одинаково подошла всем.

Многие руководители не обращают внимания на личностные качества человека при приёме на работу. Они считают, что главное – это профессиональные способности нового сотрудника. А потом мы имеем ситуацию, когда спустя месяц работы по неизвестным причинам уходит новый сотрудник. Тогда-то и приходится начинать переосмысливать всю систему найма, чтобы создать крепкую и надёжную команду профессионалов. Да и в существующей команде невозможно создать хорошую рабочую атмосферу, не зная качеств своих сотрудников.

Большинство успешных западных компаний давно практикуют тестирование кандидатов на вакантную должность. Это помогает им лучше узнать характер человека и определить, какого рода деятельность лучше ему подойдёт.

В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым нужно учитывать личностные качества кандидата при приёме на работу и в управлении командой.

Личностные качества на этапе найма нового сотрудника

Определить, какой человек вам необходим невозможно без учёта личностных качеств.

Ещё при составлении вакансии руководитель должен чётко для себя нарисовать портрет будущего сотрудника. Сделать это просто невозможно без учёта личностных качеств человека, ведь они оказывают прямое влияние на эффективность работы.

С целью определения личных качеств кандидата нужно подготовить тесты. По результатам тестирования вы убедитесь, обладает ли человек необходимыми качествами и сможет ли он гармонично влиться в ваш коллектив.

Личностные качества показывают, как кандидат будет выполнять свою работу

Принимая в свою команду нового сотрудника, каждый руководитель рассчитывает на хорошие результаты. Но, бывают случаи, когда даже кандидат с отличным резюме и опытом работы не показывает ожидаемые результаты.

Возможно, у нового сотрудника недостаточно именно тех качеств, которые необходимы для выполнения поставленных задач.

Итогом такой ситуации является очередной поиск сотрудника.

Роль личностных качеств во внутренних перемещениях сотрудников

В каждой компании и организации существуют внутренние перемещения кадров. В большинстве случаев речь идёт о повышении. И не одиночны ситуации, когда человек, успешно проработавший в компании на одном рабочем месте, при повышении начинает показывать абсолютно противоположный результат.

И это не удивительно, ведь не все мы от природы руководители. Для этой должности человек должен обладать определённым багажом качеств, свойственных начальнику.

Поэтому, в компаниях, где руководитель не придаёт нужного значения личностным качествам сотрудников, очень часто появляются проблемы в перемещении кадров. Из-за этого снижается продуктивность работы персонала.

Личностные качества в управлении командой

Знание личностных качеств сотрудников помогают избежать недоразумений. Ведь очень часто, не владея данными о личностных качествах сотрудника, руководитель может дать ему непосильное задание.

Например, у вас есть замечательный профессиональный сотрудник. Вы даёте ему задание выступить на пресс-конференции. Но, ваш сотрудник не является хорошим оратором, поскольку не умеет выступать на публике. В такой ситуации руководитель рискует попросту потерять хорошего специалиста.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Роль личностных качеств в успешном найме и управлении персоналом
×
Жми «Нравится», чтобы читать нас на Facebook