Причины краха малого бизнеса

Малый бизнес. Все говорят о нем и о том, как же его легко построить. С минимальными вложениями, с чужими идеями и почти что без больших стараний. Но почему же никто не говорит о том, что даже малый бизнес с легкостью может потерпеть крах?! Данную статью я хочу посвятить причинам краха малого бизнеса. Каждую из них нужно рассмотреть более детально, поскольку есть те, что и причинами краха назвать нельзя. Если, конечно, особо не заморачиваться.

Первая причина  — плохое понимание или и вообще отсутствие навыков управления денежными потоками. И причина совсем не в том, что вы по профессии не экономист. Это играет не столь важную роль. Есть же много предпринимателей и из других сфер деятельности. Дело в вашем личном умении вести бизнес и распоряжаться деньгами. Если по жизни вы человек-транжира, то ведение бизнеса будет идти в таком же направлении.

Пока не научитесь контролировать себя и все свои траты, то ничего хорошего из этого не выйдет. Бизнес ведь должен приносить капитал, часть которого пойдет обязательно на новое оборудование, например. Но если вы транжира, то все заработанные деньги из банальной радости малого и кратковременного успеха, вы сразу же потратите на свои увлечения. Учимся грамотному ведению денежных потоков.

То, о чем мы говорим неоднократно – отсутствие качественных бизнес-планов. Хорошо, что они хотя бы есть, но еще лучше, если они будут подобраны под ваш бизнес, а не взятые у друга, как пример, поскольку таковы требования к ведению бизнеса. Не знаете как это сделать правильно и грамотно, то наймите человека, который в этом действительно понимает. Вы не проиграете и сотни на его услугах, если выберите настоящего профессионала.

Установка неуместных цен на продукцию тоже есть причиной краха малого бизнеса. И здесь могут быть как и завышенные цены, так и слишком низкие. И то, и другое не вызывает никакого доверия у потребителей. Если цены слишком завышены в начале ведения бизнеса, то это можно назвать разве что хамством и излишней горделивостью. Да поверьте, найдутся и другие компании, которые предлагают свои услуги более дешево и качественно. Для начала зарекомендуйте себя, а потом уже и цены можно повышать. Но следуйте и второму правилу: слишком низкие и несоответствующие цены на товар тоже не выставляйте. Для потребителей это будет выглядеть слишком подозрительно и не будет связано с прекрасным качеством. И будет тоже самое, что и с завышенными ценами. Вот так вот.

Недостаточное продвижение бизнеса. Это тот вариант, когда вы начинаете выдыхать. Бизнес удался, деньги вы зарабатываете и приличные при чем. Как раз время поубавить обороты. Такие ваши мысли могут быть, но они не правильные. Всегда нужно быть на чеку. Конкурентов куча и ваш бизнес не является чем-то из нового направление? Тогда отдыхать нет возможности. Развивайте свой бизнес и становитесь с каждым разом все лучше и лучше. Будьте в первых рядах, но никак не в последних.

Следующей причиной того, почему бизнес крушиться есть то, что вы уделяете слишком много внимание одному клиенту. А особенно если это ваш постоянный клиент, который совершает всегда глобальные покупки. Растворяясь в этом одном клиенте вы теряете 10 новых. А кто знает, может они тоже станут вашими постоянными и их покупки тоже принесут не меньше прибыли. Уделяйте равноценное внимание каждому клиенту и тогда бизнес уж точно будет процветать, а не наоборот увядать.

Понятно, что это были не все причины краха малого бизнеса. Но ваше и свое внимание мы все же сориентировали на самых глобальных и широко распространенных. Тем более, что некоторые причины для вас были удивлением, верно? Вы же думали, что действуете во благо.

Причины краха малого бизнеса