Почему отсеиваются клиенты?

В предыдущей статье мы говорили, что маркетинг, продажи и подобное есть основными составляющими потенциала бизнеса. Но, как по мне, мы забыли упомянуть о том, что клиенты и их количество есть также часть потенциала бизнеса. Сегодняшнюю нашу статью я хочу посвятить причинам того, почему же клиенты теряются и уже не возвращаются никогда. Прозвучало, возможно, слегка романтично. Но вы же знаете, что клиенты по тем или иным причинам могут отказаться от ваших услуг.

Первое, из-за чего это зачастую случается – несоответствующая коммуникация. Для кого-то это прозвучит совсем банально и не убедительно, но многие предприниматели используют для связи с клиентами совсем не те средства коммуникации, которые должны были бы. Вы должны учитывать индивидуальность каждого своего клиента, если хотите иметь соответствующий уровень.

Вот кому-то из потребителей более комфортно общаться по телефону, а кто-то предпочитает получать информацию о новинках, к примеру, на факс или на электронную почту. Вы можете твердить, что это пустая трата времени, но если вы себя позиционируете высоко, то соответствуйте уж по всем параметрам.

Второе – это уровень дополнительных услуг или обслуживание. Независимо от товаров вы реализуете свои услуги. И очень важно взаимодействовать с клиентами даже с помощью дополнительных услуг. Даже обычную шариковую ручку каждый продаст по-разному. Если до сих пор не обращали на это внимание, то, может, стоит присмотреться?

Конечно же, плохая ценовая политика. Это первое, что сразу отталкивает покупателей. Это не значит, что товары у вас должны быть по очень низкой цене. Помните, что цена должна определяться, исходя из того, сможете ли вы не только окупить бизнес, но и получить прибыль. Компенсируйте, возможно, где-то большую цену на тот или иной товар его прелестным качеством или теми же дополнительными услугами.

Терять клиентов вы можете еще и тогда, когда не совсем осведомлены в деятельности ваших конкурентов. Помните, если вы не можете предоставить ту или иную услугу, то ее обязательно предоставит ваш конкурент, а вы так и останетесь в дураках. Своих конкурентов вы должны знать в лицо и нужно следить за их бизнесом, чтобы нормально строить свой. Ведь, обычно, в противных случаях уведенных клиентов практически невозможно вернуть.

Далее уместно говорить о незнании своего продукта. Давайте не будем скромничать, но этот пункт подходит для большинства. Сейчас же все готовы быть предпринимателями только на бумаге, а на работу являются очень редко. Но смысл от этого? Полагаясь всегда только на чужие плечи вы никогда не достигнете своего же личного успеха.

Продаваемый вами товар может быть хорошо знаком вашим наемным работникам, но вот на различные встречи ходите вы. И если вы не знаете, что вы продаете, то как вы можете позитивно повлиять на развитие бизнеса?! К тому же, люди любят тех руководителей, которые не загоняются по должностям. Они любят тех, кто находится близко к ним. 

Слабый отдел продаж – тоже приведет к потери клиентов. А если к этому еще прибавится и несоответствие качества продукта с его ценой, то уже можно не стараться. Плохое впечатление о товаре, продавцах и качестве обслуживание – ведет к абсолютной потере клиентов и гарантирует отсутствие новых.

Плохая так называемая аура. Что же имеется в виду? Вот, скажите, вы вернетесь в тот магазин, где чувствовали себя не комфортно? Вот и я тоже туда не вернусь, уж лучше найду что-то другое. Вы можете смеяться, но это тоже важно. Не оформляйте все по дизайну только на свой вкус. Не спорю, всех этим удержать вы не сможете, но если выберете уютное дизайнерское решение вместо какого-то авангарда, то обеспечите себе цельную аудиторию клиентуры. Это правда действует.

Почему отсеиваются клиенты?