Почему извиняться – это плохая привычка?!

Извините за то, что занял ваше время. Извините за опоздание. Извините, я не смог объяснить так, как надо. Знакомы ли вам все эти фразы? Часто ли вы их употребляете в повседневной жизни? Мне кажется, что всегда, поскольку мы так приучены. Зачем извиняться за то, что от вас и так не зависело. Разве не легче говорить : «спасибо, что подождали», «спасибо за то, что нашли время выслушать» или же «спасибо, что вникли в то, что я рассказывал». Благодарить куда приятнее, нежели извиняться. Вы можете извиниться за то, что на ногу наступили, но если вы не оправдали ожидание людей по поводу вас, то скажите спасибо за то, что верили в результат.

Но почему же это так плохо? Как эта привычка действует на нас и чему способствует в жизни? И способствует ли вообще? Иногда  данная привычка является результатом нашего воспитания. И говорить, что плохо извиняться за серьезные нарушения нельзя. Но не нужно это делать только потому, что хотим немножко сгладить шероховатость своих поступков, которые не были сделаны специально.

Причина в том, что когда вы приносите кому-то свои извинения, то автоматически начинаете акцентировать внимание на всех негативных моментах. Возможно, что до того периода, когда вы не извинились, никто ничего и не заметил. А теперь на вас посмотрят с неким презрением и произнесут вслух всем известную фразу «Да уж…». Вы же и так знаете, что она означает.

Во-вторых, если вы начинаете извиняться, то значит, что признаете свою ошибку. Хотя вы, допустим, не виноваты в том, что транспорт не ехал или же что застряли в лифте. Вы становитесь уязвимым и слабым в глазах других. И если ранее вы прокручивали ситуацию в голове, и это все выглядело хорошо, то сейчас вы чувствуете себя униженным. Ощущения неидеальности вас будет просто преследовать после этого. А зачем оставлять после себя неприятный осадок?!

Третий, очень спорный факт. Почему? Да потому, что есть категория людей, которым нравится быть в таком состоянии. Когда вы извиняетесь, то провоцируете у других людей жалость по отношению к вашей персоне. Кто-то начнет вас успокаивать и вы восстановите баланс любезностей. Малость вас подбодрит. Ну а множество, если и скажет что-то в форме сожаления или подобное, то оставит за собой шлейф негатива. Ведь все сказанные слова будут неискренними, и вы это обязательно почувствуете.

Лично я считаю, что в таком случае, лучшей альтернативой извинениям служит благодарность. Как она действует? А очень просто. После благодарности сразу же появляется какой-то позитивный настрой. И что самое главное – не только у вас. Вы себя будете чувствовать более спокойно. Вам не придется выслушивать ото всех неискренние соболезнования, поддержку или слова, что как будто бы подбодряют.

Вы себя освобождаете от цепи негатива и неприятных ситуаций в последующем. Да и люди, которые вас окружают, тоже на это будут смотреть с позитивом. И вместо того, чтобы в обед обсуждать причину вашего опоздания и посмеиваться над этим, коллеги будут думать: «Как же оригинально сказал. Надо взять себе на заметку».

У вас не должно быть в жизни сожалений по поводу каждого учиненного вами поступка. Если в тот момент вы так сделали, значит, вам было это нужно. Речь, безусловно, не идет о каких-то подставах коллег и что-то другое в негативном ключе. Речь идет об опоздании, к примеру. Вы могли опоздать, но успели перевести бабулю через переход. А доброту, мне кажется, еще не отменяли. Если же у кого-то есть другое мнение по этому поводу, то это уже не ваши проблемы. Зато вы оставили после себя шлейф приятностей и доброты.

Почему извиняться – это плохая привычка?!