Немного о неудачах самых успешных компаний

А хотите поговорить о неудачах? Наверняка, да. Сколько мы уже раз говорили о них только символично, а больше упоминали об успехе. Но ведь нужно помнить, что не только примеры удачных вложений или чего-то еще нас мотивируют. Хорошенько может мотивировать и история о том, как одна из самых успешных компаний мира потерпела поражение, но все же стала успешной. Так вот сейчас я расскажу о некоторых.

Первая всем известная компания Apple. Еще в 80-е годы компания была одной из самых успешных, поскольку еще тогда компьютерная техника уже приносила хороший доход и становилась более популярной. Но вот если взять, к примеру, 90-е годы, то об удачном периоде вряд ли можно говорить. Популярность техники этой компании в разы упала, и это почти что довело компанию до банкротства. Как думаете, кто разрулил ситуацию? Правильно, это был Стив Джобс, который уже в 1997 году начал выпускать в производство всеми любимые айфоны, айпады и айподы. Сегодня же компания Apple снова в ряду самых успешных компаний мира.

А скажите в кого в гардеробе уже есть ботинки от dr. Martens? Для тех, кто не знает, о чем я говорю сейчас, я напишу предысторию. Клаус Мертенс – врач, который долгие годы служил в германской армии. Как-то раз после ранения в лодыжку, он вдруг заметил, что обувь, в которой он ходит, причиняет ему только дискомфорт и даже боль. И как вы думаете, после окончания войны он сразу же побежал проектировать ту обувь, которая будет максимально комфортной и носибельной. А в 1952 году он уже смог открыть свою собственную фабрику по производству такой обуви.

Эта фабрика быстро приобрела популярность, но через 8 лет ее выкупил британский производитель обуви Р. Григгс Груп. Он к этой обуви добавил еще маленькую желтую ленточку и ботинки уже имели название Airwair. По факту, идея украдена. Из-за этого в 90-е годы доктор Мартенс остановил свое производство и был уверен, что это больше не будет существовать. Все же, в 2004 году была выпущена винтажная коллекция, которая вывела все на новый уровень. И в 2010 году в день могли продать 50 пар такой обуви. Как видите, здесь все решилось само по себе.

Следующая компания – это Garanimals. Эта компания занималась производством детской одежды. Это привлекло многих американцев. А большинству родителей очень нравилось то, что одежда этой компании была очень качественной, да и не особо разукрашенной. Она была простой и элегантной. Кого-то это привлекает надолго, а кто-то с временем ищет для детишек чего-то более красочного. Компания не разочаровалась в отсутствии нормальных продаж, а решила обратиться в одно агентство, чтобы то прорекламировало все, как следует. Но это еще не все. Для спасения компании и бизнеса работники предложили сохранить начальную тематику, но прибавить немного яркости и современности. И это получилось. Американцы снова заинтересовались вещами компании Garanimals.

И если начали говорить о детках, то расскажу и об еще одной такой компании. Правда здесь уже все связано с игрушками. Компания Lego в 1947 году начала выпускать пластмассовые игрушки вместо деревянных и это стало каким-то мастхевом. С тех пор лего стало одной из самых любимых детских игрушек. Это же так увлекательно, когда из нескольких кубиков можешь построить что-то такое интересненькое. Но в 2003 году компания потеряла часть своих акций, и это все вело к банкротству. Нужно было искать деньги, но гендиректор Йорген Кнудсторп подал новые идеи, которые помогли выйти из банкротства. Это было после получения франшизы из «Истории игрушек» и «Властелин колец». Вы этого могли даже не знать, а просто дети ваши радовались каким-то новинкам. А оно видите как бывает.

Немного о неудачах самых успешных компаний