«Мертвый сезон» или сезон затишья — плюсы и минусы

«Мёртвый сезон» бизнеса – это не только то, что может возникнуть при пандемии, карантине и так далее. Это вообще описание, которое подходит для процесса диверсификации, направленное на работу. Это очень грозная и страшная пора для каждого предпринимателя. Тот час, когда покупатели разбегаются, улетают где-то далеко в отпуска и внезапно теряют интерес к тому продукту, который раньше был очень нужен и востребованный.

Предлагаю вам разобрать, что можно такого сделать в период так называемого затишья и как это затишье можно обернуть себе в пользу.

1. Поиск похожего направления. Именно это поможет справиться с ощутимым для вашей компании падением спроса. Если, например, вы владелец проката летнего спортивного инвентаря по типу велосипедов, роликов и так далее то, вы можете еще расширить свой ассортимент и соответственно можете докупить спортивный инвентарь, который пригодится и зимой. Например, лыжи, коньки и всё, что нужно. В общем, здесь вам нужно переформатировать себя и свой бизнес немножечко на другой сезон. Данное простое, по моему мнению, правило вы можете применить и к чему-то другому.

2. Мотивационная и информационная подготовка всех сотрудников. Конечно же, и отдел продаж, и колл-центр должны быть информированы обо всех нюансах целевой аудитории. А также вы должны их замотивировать на продуктивную работу в любое время года. Но вот тогда, когда случаются такие большие потери клиентов, нужно работать намного больше, чем это было раньше. Для мотивации сотрудников можете использовать различные вознаграждения за работу или же за сам факт продажи.

3. Дополнительная мотивация не только персонала, но и клиентов. А как же вы можете промотивировать самих клиентов?! На самом деле – это намного проще сделать, нежели организовать мотивацию сотрудников. Для того, чтобы привлечь внимание клиентов, вам нужно всего лишь устроить распродажу, акции, какие-то скидки организовать, сделать дисконтные карточки, конкурсы подключить к этой всей системе. Для реализации всего выше перечисленного вы можете пользоваться поддержкой различных маркетинговых стратегий. Это и продвижение в социальных сетях, и сегментирование вашего трафика, тестирования информационных лендингов. Всё, что вы пожелаете.

Наведу пример, как можно организовать для себя выгодные скидки. Летом продавать шубы и другие нужные вещи на зиму, а зимой продавать все, что потребуется на более теплые времена года. Но нужно учитывать и менталитет покупателя. И уж тогда на такое решатся. Вот, например, украинцы и россияне покупают все вещи только тогда, когда в них появляется потребность. А значит, что в сезон. И соответственно для вас в этих регионах подобный пример не в пользу будет.

Но жители других стран имеют менталитет другой, а значит, они склонны к тому, чтобы покупать зимой то, что нужно на лето и наоборот. Они понимают, что это сильно экономит их бюджет. И как говорится, всем от этого хорошо

4. Работа над качеством и, безусловно, подготовка к тем самым периодам затишья. Такие условия и были волей неволей созданы для того, чтобы вы могли сначала выдохнуть, а потом, как взяться за новые дела и начать экспериментировать с поисками нового и планированием стратегии, улучшением качества услуг или самого товара, улучшением качества обслуживания и оптимизацией всех процессов, которые помогут заработать лояльность всей вашей аудитории.

5. К тому же, важно иметь время на передышку. Устраивайте отпуска для сотрудников компании. Даже если это очень любимая работа – на ней можно устать и перегореть. Поэтому лучше использовать такие моменты правильно.

«Мертвый сезон» или сезон затишья — плюсы и минусы