Копировать бизнес – хорошо или плохо?

Любите ли вы кого-то копировать? Если да, то эта статья явно для вас. И говорить мы будем все так же о бизнесе. Вы могли даже не догадываться, но копирование бизнеса есть довольно таки мощным инструментом для создания собственного дела с крепким ресурсом. Чисто из моральных принципов кража чужих идей – это очень плохо. Но если вы это будете делать, как соблюдение успешного примера, то почему бы и нет.

Начинать бизнес в новой нише, где нет никаких успехов, пусть даже чужих – это очень рисковое дело и 95% предпринимателей уже в этом убедились. Поэтому решение выбрать то, что уже существует, но оформить по-своему – тоже отличный вариант. Шансы, конечно, не очень большие, но все зависит от вашей целеустремленности, настойчивости и решительности.

Какие же преимущества копирования чужого бизнеса?  Первый плюс – вы начинаете свой бизнес на существующем рынке. Безусловно, там есть конкуренция, но и ее можно победить и выйти на уровень выше.

Второе преимущество копирования чужого бизнеса заключается в том, что здесь риск имеет практичное направление. Вы его можете просчитать и потом уже при возможности контролировать, что не скажешь о создании бизнеса в совсем новой нише.

Третье – начальные расходы могут хорошенько снизиться. На уже существующей нише пробиться в люди, как говорят, можно дешевле и быстрее, нежели на новой. И последнее преимущество – проще будет складываться работа и стресса от всего происходящего будет меньше. Бизнес на копировании поддается большему контролю, нежели тот, что создан в среде неизвестности и новизны. Не воспринимайте это в шутку, ведь энергия, которую вы складываете в ваш бизнес, должна вам возвращаться, чтобы можно было противостоять различным неурядицам.

Вы можете убеждать и себя, и других в том, что такой вот бизнес никогда не будет уникальным. Но я не согласна с таким утверждением. Бизнес, созданный на старой нише с помощью копирования, тоже может быть уникальным. Она, а именно уникальность, состоит же не из всего нового. Можно с легкостью начать бизнес с чего-то старого, но провернуть все настолько, чтобы это старое стало новым.

А точнее, можно внести свои индивидуальные идеи, которые еще не встречались ни у кого. Основа же будет старой и более устойчивой. Помимо новых идей, вы можете также внести новизну с помощью другой подачи, с помощью улучшения качества товара или услуг. Можно и того, и другого. Также можно отыграться на другом сервисе и подобное. Вот видите, несколько идей мы сами вам уже подбросили. Вам нужно только придумать что-то свое, о чем лично мы даже не могли догадаться. К слову, большинство успешных бизнесменов начинали с копий. И только потом переходили к 100% уникальным и индивидуальным идеям.

Хотя и в уникальности тоже есть минус. Это то, что вы всегда пытаетесь найти уникальный продукт. А это практически невозможно. Нужно быть разве что гением, чтобы воплотить такую идею в жизнь. Но если вы решительно настроены создать тот самый уникальный продукт,  то посоветую вам продолжать его поиски в ходе работы над чем-то существующим.

Я по натуре практик и поэтому и советы даю такие же. И главное помните, что в хорошем копировании нет ничего плохого. Берите успешные примеры и создавайте подобное в тех масштабах, которые вы можете себе позволить. Залог успеха состоит в том, чтобы правильно выполнить свою часть задач, а не создать что-то новое, неуправляемое вами. Умение анализировать и действовать – это ваше все. Не ждите пока кто-то сделает что-то за вас.

Копировать бизнес – хорошо или плохо?