Как сделать так, чтобы сотрудники были продуктивными даже в условиях работы на дому?

Только не успели оправиться от карантина, как снова он начинает напоминать о себе. Но говорить мы будем не о нем сейчас, а о том, как же продуктивно работать, оставаясь дома. Это важно, ведь каждый пытается подстроить свой бизнес под новые условия, которые нам диктует власть и матушка-природа. И говорить, как и в предыдущей статье, мы будем о советах. Но на этот раз они будут ну очень полезными. Приступим?

Не смотря на отдаленность от места работы, вам все же нужно научиться поддерживать связь внутри организации и не рассыпаться. Это возможно в том случае, если вы будете поддерживать не только рабочую связь, так сказать, но и приходить на помощь тогда, когда кто-то в ней нуждается. 

Не стоит забывать о видеосвязи. Многие думают, что видеосозвоны – это не так важно и не есть обязательным. Легче ведь просто написать все в каких-то соцсетях в общей группе и тому подобное. Но я хочу с этим поспорить. На самом деле, с помощью видеосвязи вы можете возобновить такую себе рабочую обстановку. Когда человек, а то есть сотрудник просто пишет вам в общую беседу или говорит с вами по телефону, то может вместе с тем делать домашние дела.

Но вот, когда вы объявите о том, что будет общий созвон, то все обязательно и приоденутся не по-домашнему, и возьмут блокнотики для записей, и даже отвлекутся ото всех остальных дел. Таким вот образом у каждого будет поддерживаться восприятие того, что он или она на работе.

Созвоны бывают разных видов, а точнее двух. Первый  и он же линейный. Это тот случай, когда тому или иному сотруднику нужен всего лишь один созвон с руководителем до начала работы и еще один за 30 минут до конца так называемого рабочего дня. За это время можно обозначить все цели, а в конце отчет сделать о проделанной работе. Вполне логично.

И есть второй вид созвона – один общий созвон в самом начале дня, когда каждому доверяется то или иное задание. И потом такие себе мини-созвоны с каждым отдельно в конце дня. Это не менее эффективно, ведь при таком созвоне есть больше времени на саму работу и продуктивность намного больше. Но это отлично тогда, когда работников не столь много. В противном случае вы просто устанете выслушивать все и всех и в итоге все равно ничего не поймете.

Еще один совет для эффективной работы во время карантина – звоните вашим сотрудникам не только для того, чтобы оповестить о новом задании. Устройте также какие-то развлечения. Это, во-первых, запомнится, а во-вторых прибавит настроения вам и всем вокруг. Это могут быть такие себе «спортивные задачки», «расслаблялки», «передачи эстафет» и подобное. В общем, все на ваш вкус.

Помните также, что для того, чтобы повысить концентрацию внимания, чего очень часто не хватает для работы на дому, нужно для начала всегда под рукой, как говориться, держать свой личный план задач. Кто-то любит дублировать все это дело в соцсети. И это тоже правильно, ведь там своим подписчикам вы обязательно должны отчитаться о проделанной работе. Кому-то же проще держать просто такой план при себе и постепенно все вычеркивать или ставить галочки напротив сделанной работы. Это тоже эффективно, ведь когда мы видим, что дел остается все меньше и меньше, мы хотим все сделать побыстрее. Да и настроение от этого тоже улучшается.

Планируйте больше работы на то время, в которое вы есть наиболее продуктивным. Все это зависит от вашего режима сна, о котором мы писали в одной из предыдущих статей. И, конечно же, не забывайте делать перерывы. Не старайтесь переделать все работу за один час, грубо говоря. Сделайте что-то одно и выпейте чашечку ароматного кофе или чая, или же займитесь спортом. В общем, делайте в перерывах то, что доставляет вам удовольствие. Но главное: не смотрите фильмы или сериалы, ведь работы после этого никакой не будет.

Как сделать так, чтобы сотрудники были продуктивными даже в условиях работы на дому?