Как грамотно поднять цены?

Поскольку мы говорили сегодня о ресторанном бизнесе и вспоминали такой принцип финансирования, как факторинг, нужно дальше продолжить тему финансов. О чем будем говорить? А, пожалуй, о поднятии цен. А точнее о том, как это сделать просто, особо не замечено и грамотно. Абсолютно каждый предприниматель, даже если он уже давно занимается такой деятельностью, жалуется на то, что поднимать цены очень сложно. И при чем не умственно сложно придумать, как это сделать, а в большей мере морально. Да, мы привыкли, что цены все поднимают безо всякого зазрения совести.

Возможно, такие кадры и есть. Но большинство при поднятии цен испытывает чувство стыда и неудобства. Почему же спросите вы. А вот дело в том, что любой предприниматель – это тот же человек, который не имеет в своем товарообороте абсолютно все. Да даже тот самый ресторатор не имеет еще один свой ресторан за границей. Там он становится таким же потребителем, как и мы с вами. К тому же, многие боятся и того, что именно поднятие цен уменьшит количество покупателей и клиентов. А также есть вероятность потери прибыли.

Вот несколько вариантов того, как поднять цены грамотно. Первый вариант – найдите способ, чтобы рассказать своим клиентам о таком еще задолго до поднятия цен. За это время покупатели сами себя подготовят к повышению цены на какой-то товар. И тогда вам делать уже ничего не нужно. Человек обдумает все варианты и будет уже нормально на такое смотреть и реагировать. Он поймет, что такие меры есть вынужденными. Да и, к тому же, было бы очень странно, если бы все вокруг подняли цены, а вы оставили все, как есть. Это тоже вызывает большое подозрение. И вероятность потери клиентов и прибыли тоже есть.

К слову, даже если вы и не сможете за это время привлечь новых клиентов, у вас должны быть постоянные, которые, даже не смотря на высокие цены, все равно предпочитают выбирать вас. Это может быть связано не только с вашей личной репутацией, но и тем, что и как вы делаете, а также какого качества у вас товар и на каком уровне обслуживание.

Вот вы кого выберете: продавца, у которого продукция подешевле, но он резок и груб или того, у которого продукция немного дороже, но он очень внимателен и относится к вам, как к человеку, а не как к мешку с деньгами, которые он получит? Здесь явно безо всяких сомнений. Вариант первый мало кому подойдет, а вот второй пусть и заманивает хитростью (такие тоже есть), но все же находит индивидуальный подход.

Второй логичный вариант. Не старайтесь поднять цену сразу в больших размерах. Пусть это будет дольше, но поднимайте цены на продукцию в несколько этапов. Что это даст? 1,5-2 месяца – это самое оптимальное время поднятия цен. За это время покупатель сориентируется во всем и найдет для себя тоже оптимальный вариант. И, может, это будете даже вы.

Ведь снова говорим о том, что на фоне других, которые завалили высокие цены сразу, вы будете выглядеть еще очень хорошим и Человеком, как говорится. А именно оправдание к поднятию цен покупатели и сами уже придумают. Например, будут аргументировать это тем, что, в отличии от других, вы не сразу захотели обогатиться за счет других, а если это уже через некоторое время и сделали, то только потому, что так уже надо было.

И, пожалуй, самый лучший вариант – это поднятия цен избирательно. Что же имеется в виду? То, что не нужно повышать цены на абсолютно весь ассортимент. Достаточно выбрать для начала 5 предметов, которые подорожают, а потом снова делать это все постепенно. Так будет создаваться впечатление, что если купили 4 относительно дешевых предмета, то 5 уже можно себе позволить купить дороже. На этих четырех типа сэкономили, а на этом пятом сравняли счет. И не говорите, что вы, как покупатель, никогда так не думали.  А это все простые уловки, которые вам, как предпринимателю, принесут прибыль.

Как грамотно поднять цены?