Какие задачи стоят перед продавцом?

Вы замечали за собой употребление таких фраз, как «покупатель сам во всем виноват», «он сам должен решать  свои проблемы»?! А еще обстоятельства и ложные данные, советы из рекламы и ситуации, которые несут за собой некие проблемы – это тоже на плечах покупателя. Если вы так говорили, то, наверняка, не сталкивались еще с подобным. За что же должен отвечать продавец и тот, кто предоставляет подобные услуги?

За все ситуации, связанные с покупкой в вашем магазине вы отвечаете, поскольку клиент не всегда доверяет продавцам. Возможно, из-за негативного прошлого опыта. Он не знает, кто именно сейчас с ним разговаривает, а поэтому может подозревать худшее. Такое свойственно большинству людей. Поэтому, если клиент пока что неразговорчив, нужно его заинтересовать к общению, но не стараться навязать своим мысли и предпочтения. Здесь вы ответственны за первое впечатление.

Клиент не может узнать о ценности товара или же услуги без вашей помощи. Часто встречаются такие фразы: «очень дорого» или же «я подумаю». Клиент тактичен и не хочет сразу вам отказывать. А поэтому выбирает нейтральные фразы, дабы закончить разговор. Ваше задание, как продавца, показать клиенту, что вы не убеждаете его в покупке, а просто хотите помочь в выборе. Вы более компетентны в ценности товара или услуги и можете объяснить, почему существует именно такая ценовая политика.

Кроме того, клиент не может представить себе товар в использовании. Что же от вас требуется в таком случае? Для начала задать несколько вопросов, которые вам помогут уже дальше сориентироваться. После получения ответов на эти вопросы будет легче помочь с выбором товара или услуги, поскольку теперь вы примерно знаете, в чем нуждается не только клиент, но и что требует его бизнес, например.

Иногда клиенту очень трудно принять решение. Все так часто смеются над девушками, когда они приходят на маникюр и не знают какой цвет выбрать. Но это самый простой вариант объяснить о трудности принятия решений. Считайте, что выбор цвета маникюра равносилен выбору одной из двух почти что одинаковых услуг. Мастера маникюра сначала дают девушкам полную свободу выбора и только потом могут этот выбор подкоректировать, если нужно.

Так почему же не взять пример с них?! Действуйте так же. Сначала предоставьте для выбора все услуги, которые есть. Как только клиент определится с несколькими – можно уже рассказать о ценности каждой из них. Таким образом, вы не мешали, не надоедали, а как раз таки помогли определиться. И все останутся довольными.

Еще очень такой важный момент – если клиент не готов заплатить прямо сейчас – это не повод думать, что он не может вообще этого сделать. Ваша задача – выяснить с какими трудностями столкнулся клиент при оплате и чем вы в этом случае можете помочь. Для кого-то это, возможно, уже слишком, но все мы люди и каждый может быть на месте того самого человека. Не значит, что вы должны добавить от себя, но, может, вы знаете, как лучше поступить в таком случае.

Не так уж много требуется от продавца. И обычно те проблемы, о которых мы говорили выше можно очень легко исправить. Безусловно, клиенту нужна помощь, некая забота и понимание. И если до сих пор вы не знаете, к какой стороне склониться, определите лично для себя два момента. Первый – решает ли продавец проблемы клиента? И второй – есть ли нерешаемые ситуации в сфере продаж или это все нежелание понять чье-то сомнение и беспокойство?

Какие задачи стоят перед продавцом?