История хорошего вебинара. Как научится его вести?

Раньше вебинары не были настолько популярными, как сейчас. Но это является очень эффективным методом для обучения других людей. Плюсом вебинаров есть то, что они  приветствуют любую из форм и правил живого общения. Но есть некоторые отличия, о которых нужно знать и помнить.

Первая составляющая – контентная. Речь идет о том, что именно вы хотите донести до своей целевой аудитории. И вот с помощью некоторых кейсов и историй помогут вам преподнести информацию другим в более доступном формате. Вторая составляющая – эмоциональная.

Она как раз таки опирается не только на подачу информации, как в случае контентной. Она опирается больше на общение и некий интерактив. И есть еще одна составляющая – визуальная. Это очень важно, поскольку нужно знать, как правильно настроить цвет и показ презентации. Да и внешний вид самого спикера тоже очень важен.

Если более подробно говорить о том, как сложить хорошую историю вебинара, то обязательно нужно говорить в первую очередь о герое. Именно он есть самым главным. Но в зависимости от цели вебинара он может быть разным. Сначала это может быть менеджер, потом клиент. Кроме этого, конфликт тоже присущ в хорошей истории вебинара. Это даже есть его неотъемлемой частью. Герой попадает в сложную ситуацию. За этим тянется банкротство или обычное увольнение, которое и приведет к первому результату.

Далее мораль. Вам обязательно нужно показать, как тот или иной герой вышел из определенной ситуации и что он понял. Так вы показываете людям, что они вы можете помочь им стать лучше. Вместо увольнения получить повышение, а вместо потери денег – поиск нового партнера.

Ментор или, как мы уже привыкли говорить, является той самой доброй феей из сказки, которая приходит в тот момент, когда все слагается очень сложно и невозможно. К слову, этой доброй феей вы и сами можете быть. Главное, чтобы то, что вы делаете, помогло преодолеть все препятствия и трудности. И еще, что нужно для хорошей истории вебинара – это эмоции. Они могут быть разными, но их наличие обязательно. Чередование отрицательных эмоций с позитивными приведет вас к самосовершенствованию.

Помните, что на вебинаре нельзя обойтись без теории. Даже если целью есть только обучение. Делайте вставки в виде историй или личного жизненного опыта. Это точно привлечет внимание слушателей и обучающихся. К тому же, побольше рассказывайте о реальной жизни и вас будут слушать, а не просто смотреть, как на кого-то, кто сам не знает, что говорит. Вебинар, который касается продажи продукта, обязательно должен состоять из нескольких кейсов. Одного будет мало.  Не бойтесь задавать своим клиентам много вопросов. Самыми распространенными могут быть такие:

— Что вас натолкнуло на посещение моего вебинара? Так вы поймете цель прихода каждого человека и, возможно, поймете, что стоило бы изменить, а что-то наоборот оставить, как есть. Что-то усовершенствовать, а что-то вообще выбросить.

— Что повлияло на выбор продукта и как вы решились на его покупку? Очень интересный вопрос, на который не зразу же все находят ответ. Тем не менее, вы снова же узнаете о первоначальных целях и сможете сориентироваться в том, в каком русле нужно дальше продолжать вебинар.

— Что изменилось после применения всех советов и знаний, полученных в ходе вебинара? Снова же, с помощью таких вопросов и ответов на них вы сможете подытожить свою работу и обозначить все пределы лично для себя.

И знайте, что герой – это и есть ваша аудитория. История должна четко показывать все этапы от начала проблемы до ее развития, а затем и до ее конца и прекрасного разрешения.

История хорошего вебинара. Как научится его вести?