История и особенности профессии официанта

Здравствуйте, наши любимые читатели! Сегодня хочу поговорить с вами об одной из самых распространённых и востребованных профессий в сфере обслуживания – об официанте. Ниже мы с вами поговорим об истории возникновения данной профессии, и об её основных особенностях.

Немного с истории возникновения этой профессии

И так, когда и при каких обстоятельствах появилась профессия официанта? Многие из вас логически ответят, что официант появился тогда, когда начали открываться первые рестораны. Но, это не так.

На самом деле профессия официанта является одной из самых древних. Первые упоминания об официанте были найдены в Древнем Египте. Там при изучении пирамид, археологи обнаружили фрески с изображениями работы официантов. Тогда специально обученные люди в особом одеянии подавали еду к столу фараонов.

Что касается нашей местности, то здесь профессия официанта появилась в XIX веке. Связано это с открытием первых ресторанов. В те времена к официантам относились очень серьёзно. Прежде, чем принять человека на работу, его обучали всем правилам, этикету и манере поведения в зале. Только после успешного обучения и стажировки официант мог приступать к работе.

Внешний вид официанта также имел очень большое значение. Он должен был надеть фрак с белыми манишками, обязательно завязать галстук и ни в коем случае не забыть про белоснежные перчатки.

Практически без изменений сохранилась эта профессия и до наших времён. Официанты всё также имеют особую одежду и должны освоить правила обслуживания клиентов.

Особенности профессии официанта

Самые успешные рестораторы прекрасно понимают, что именно от подбора официантов зависит вся деятельность и поток клиентов в заведении. Именно поэтому к подбору персонала они относятся очень и очень серьёзно.

Этой профессии можно как обучить человека самостоятельно, так и взять человека, который выучился на официанта или, хотя бы, закончил профессиональные курсы. Но, даже взяв на работу человека с дипломом или сертификатом, вы не можете на 100% быть уверенным в профессионализме этого человека. В любом случае нужно будет «подточить» нового сотрудника под стиль работы вашего ресторана.

Какими же качествами должен обладать хороший официант? Это будут:

  • знание этикета и правил поведения в зале;
  • опрятность и приятный внешний вид;
  • скорость реакции;
  • наблюдательность;
  • отзывчивость;
  • позитивный настрой и доброжелательное общение с клиентами;
  • ответственность;
  • хорошая память, ведь хороший официант должен знать всё меню на память;
  • желание работать на результат;
  • умение работать в команде;
  • стрессоустойчивость и умение правильно выходить с конфликтных ситуаций;
  • коммуникабельность и общительность;
  • отсутствие дефектов речи.

Этот список, конечно же, можно продолжать ещё очень долго. Думаю, вы видите, сколько требований к этой, казалось бы, простой профессии.

Но, каждый понимает, почему так важно, чтобы официант был идеальным. Вас хорошо обслужили, подняли вам настроение – вы обязательно вернётесь ещё в это заведение и будете советовать его друзьям и близким. А вот если всё будет наоборот, то и придёте вы в такое заведение вряд ли.

В следующей нашей статье мы с вами поговорим о чаевых – верных спутниках официантов. Мы с вами выясним, нужно ли давать чаевые, какую сумму и какие системы подсчёта чаевых существуют в ресторанах.

История и особенности профессии официанта