Генри Форд. История успеха

История удивительного человека

Родился этот прекрасный человек 30 июля 1863 года в Гринфилде в семье эмигрантов из Ирландии, проживающих на ферме, на территории Детройта. Когда мальчику исполнилось 16 лет, он сбежал из дома в Детройт и на протяжении 8 лет работал инженер – механиком, а позже стал главным инженером в «Электрической компании Эдисона». В 1893 году, используя лишь время досуга, он создал свой первый автомобиль. Уже с 1899 по 1902 год Форд был совладельцем «Детройтской автомобильной компании», но покинул её из-за разногласий с партнёрами в 1903 году и основал Форд Мотор Компани. Любопытно, что сначала он выпускал автомобили под маркой Ford A.

В 1903 году начался судебный процесс против компании Форда, вызванный Селденом в связи с конкуренцией и длился он по 1911 год. Покупателям автомобилей марки Форда приходили угрозы от «законных фабрикантов» , но Форд до самого конца защищал своих клиентов от всяческих угроз и проблем. Он обещал им свою защиту и сдержал своё слово. Хоть Форд и проиграл судебный процесс, но суд в конце концов не признал правоты ни одной из сторон.

В 1908 году в производство вошли автомобили модели Ford T. Тогда то его и ждал самый масштабный в его жизни успех. Он сумел построить и запустить в работу «Хайленд парк» — самый современный  завод. На этом заводе впервые в 1913 году начали собирать генераторы. Установлено движущую платформу для транспортировки разных частей для сборки. Срок изготовления запчастей сократился вдвое.

Спустя год компания подняла высоту сборочной линии до пояса. После этого запустили в работу ещё 2 конвейера – один из них служил для высоких, а другой для низеньких по росту работников. Прошло несколько месяцев работы и в итоге, время для выпуска модели Т сократилось с 12 до 2 часов! Форд чётко контролировал все процессы на заводе: начиная с добывания руды и выплавки металла, заканчивая выпуском собранного автомобиля. В 1914 году он ввёл для своих работников заработную плату в размере 5 долларов в день и это был самый высокий показатель зарплаты в США. До 1941 года он запрещал размещение профсоюзов на своём заводе. Им был установлен 8-часовой рабочий график, делящийся на 3 смены, вместо 2 смен по 9 часов. Это позволило дать рабочее место ещё нескольким тысячам человек.

Форд ставил свои условия для рабочих, к примеру, если рабочий получал 5 долларов в день и тратил их не на содержание семьи, а на алкоголь, то его увольняли с завода.

В начале Первой мировой войны Форд пытался переубедить всех как можно быстрее прекратить войну, но когда США вступила в союз с Антантой, он начал выполнять заказы по сбору военной техники и принадлежностей для одежды солдатов: каски, противогазы и т.п., а в конце войны даже изготавливал танки. После окончания войны Форд заявил, что наживаться на ней не станет и возвратит государству все, полученные деньги.

Уже в 1925 году была создана его собственная авиакомпания Ford Airways. В августе этого же года он купил фирму Уильяма Стоута и занялся производством авиалайнеров. И первым мир увидела модель Ford Trimotor, получивший прозвище «Жестяной Гусь», всего его выпущено 199 экземпляров пассажирских самолётов.

За революционные достижения и индустриальное лидерство в 1928 году он был награжден медалью Бэнджамина Франклина.

Генри Форд II – внук Генри  Форда стал руководить компанией с 1945 года по поручению своего деда. А самому Генри Форду была вручена золотая медаль за заслуги перед обществом и почетная премия за заслуги перед автопромышленностью.

Умер Генри Форд, когда ему было 83 года у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. После его смерти компания продолжила активно расти и развиваться.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Генри Форд. История успеха
×
Жми «Нравится», чтобы читать нас на Facebook