Бренд и фирменный стиль – это одно и то же?

Говоря о бизнесе, у каждого возникает мысль на счёт бренда. Это слово хоть и имеет иностранное происхождение, всё же есть более распространенным в нашем обществе и есть для нас более знакомым и приемлемым. Но также есть и в другое понятие. Такое как, фирменный стиль. Какая же разница между брендом и фирменным стилем? Или же это одно и то же? Какие ваши мысли на счёт этого? И, как вы думаете, как правильно создать фирменный стиль и соответственно и бренд?

Поскольку мы уже сказали, что данное слово является для нас более приемлемым понятиям, то с него и начнем. Все мы привыкли, что бренд подразумевает под собой целую ассоциации каких-то картинок, слов. Вот, к примеру, если я вам сейчас скажу слово «солнышко», то у всех возникает ассоциация, что это большой разжаренный шар, который мы можем наблюдать каждый день.

И только потом мы можем вспомнить, что солнышком мы еще называем букашку маленькую. Или же вспоминаем о том, что с помощью такого ласкательного слова мы можем называть друг друга. В общем, у нас уже формируются некоторые ассоциации и это уже бренд природы. Это символ от самого производителя, его характеристика и  характеристика продукции.

Фирменный стиль –  это уже, в свою очередь, смесь изображений, слов, которые возникают у нас в голове. И важно, чтобы была связь визуальной коммуникации. Из этого мы уже можем сделать вывод, что фирменный стиль есть только частицей бренда. Бренд уже более широкое понятие.

Второе, что требует внимания – с чего же начинается создание брендов? Чтобы найти ответ на этот вопрос, вам нужно ответить на несколько других. Как бы это странно не звучало. Первый вопрос – «Можете ли вы охарактеризовать, чем различается ваш бизнес от бизнеса других?». Довольно таки интересное задание, которые можете решить только вы, ведь знаете свой бизнес от «А» до «Я». Начинать характеристику нужно из малого, но не меньше 5- ти пунктов.  Если же вы на этом этапе не сможете составить хотя бы эти пять характеристик, значит уже дальше нет смысла продолжать.

Плавно переходим к второму вопросу и ищем на него ответ «Какую проблему мой бизнес решает?». Это довольно мотивационный вопрос с одной стороны и жёсткий с другой. Потому, что если до этого момента у вас не было как таковой цели, то сейчас вы с помощью этого вопроса можете её легко найти. Но с другой то стороны, отвечая на этот вопрос можно вдруг понять, что все зря и конкретно разочароваться.  

Но мы мыслим позитивно и переходим к третьему вопросу «Какая у моего бизнеса целевая аудитория?». Это тоже важно, поскольку целевая аудитория и создает наш фирменный стиль. Если в аудитории отзывается название вашего бренда и формируется какая-то взаимосвязь коммуникации, то тогда можно считать, что успех есть.

Четвертый и последний вопрос, на который также стоит ответить самому себе «Что отличает мой бизнес от бизнеса конкурентов?». Он очень схож с первым. Но в первом вопросе вы искали 5 характеристик. которые отличают вас от всех существующих бизнесов. А вот этот вопрос есть более конкретным. Если вы назвали несколько отличий, то нужно более глубоко проработать свой фирменный стиль, а соответственно и бренд.

Вам нужно подумать и над так называемым голосом бренда. Он должен звучать какими-то словами или образами, картинками или даже цветами. Неважно как вы  донесёте свои ключевые смыслы, главное, чтобы вы это осуществите. А для этого вам нужно определить способы и каналы, с помощью которых вы сможете донести ту самую ключевую информацию. То, что мы слышим и видим должно отражать брендовый голос, который в свою очередь и формирует тот фирменный стиль, о котором мы начали говорить.

Бренд и фирменный стиль – это одно и то же?