Бизнес и честность – это соперники или друзья?

Бизнес и честность —  они между собой конкурируют или же они могут быть взаимосвязаны? Давайте сегодня об этом и поговорим. И, конечно же,  интересно, что будет с вашим бизнесом, если вы начнете говорить правду людям. А именно правду о том, как вы строили  свой бизнес, как вы его дальше развиваете и тому подобное. Кто лучше из всех ваших друзей? Правильно, тот, кто скажет вам правду, но не тот, кто будет врать вам ради того, чтобы вы не расстраивались. Вариант того друга, который скажет вам правду всегда, лучше. И даже, если правда будет немного горькой. Это будет значить только то, что вы н не безразличны другу, а тот, кто промолчит или утаит что-то – это только псевдо-друг.

Хорошая аналогия, ведь тоже самое касается и вашей работы, а соответственно и вашего бизнеса. Вы можете быть успешным, публиковать очень красивые фотографии с каких-то тренингов, на которых вы встречались с очень успешными людьми и так далее. Вы можете давать комментарии в супер модных журналах, периодически сниматься в каких-то суперпрограммах и говорить, что вы просто супер начальник, человек, бизнесмен, но от людей вы будете далеко. А они любят, когда звёзды, успешные люди  есть немного ближе к ним. Поэтому, я думаю, что стоит рассказать о том, что же будет, если вы начнете всем говорить правду, а именно вашим потребителям.

Так вот, знайте, если вы начнете говорить правду вашему потребителю, то люди перестанут разговаривать с вами. Это для начала. Да, конечно, не очень хорошая перспектива, но вам нужно быть готовым и к тому, что ваше окружение может сильно измениться и это касается не только ваших реальных друзей, но ваших потребителей. Когда начинаешь говорить правду очень сложно кого-то не обидеть, а именно вы можете рассказать некоторые секреты о своем бизнесе, а люди будут думать, что вы их обманываете. 

Но это только начало: следующим этапом в раскрытии всех секретов будет то, что люди начнут думать, что вы сошли с ума. Ведь, когда они начнут читать ваши записи или говорить лично с вами, то не будут понимать, чего вы хотите добиться этим потому, что никто из успешных людей никогда никому не говорит правду, а особенно потребителям никто не скажет, что он закупает, например, одежду за 5 долларов, а продаёт за 20.

Люди также начнут пугаться, они начнут вешать на вас определённые ярлыки и  кто-то скажет, что таким поведением вы просто хотите выделиться из толпы успешных людей и просто привлечь к себе внимание, но дальше продолжаете врать. Кто-то может назвать вас и вообще какой-то выскочкой потому, что вы не хотите быть похожим на кого-то другого.

Некоторые люди начнут всё-таки находить в этом всём веселье и после всех предыдущих этапов они поймут, что ваши высказывания по сути окажутся какими-то правдивыми и даже забавными.  Если вы заслужите уже доверия у людей, потребителей, то они начнут доверять всем вашим советам.  Первое ведь что бывает: стадия привыкания, а далее стадия доверия. На этом этапе постарайтесь не обмануть людей, говорите дальше правду.

И последняя стадия и она, я думаю, самая замечательная. Вы станете свободным во всех своих действиях и высказываниях. Вам теперь не нужно думать, что можно говорить, а что стоит утаить.  И хочу заметить то, что не стоит путать, например, откровенное хамство и грубость с честностью потому, что эта свобода, которая есть на последнем этапе, не означает, что вы можете говорить всем гадости, кого-то осуждать и тому подобное. Эта свобода означает только то, что вы можете быть честны сами с собой, с людьми и строить свой личный бренд на доверии, что очень хорошо.

Бизнес и честность – это соперники или друзья?